Франшиза Uber дает возможность запустить свой бизнес в рамках крупнейшего мирового бренда такси, который не требует вложений в рекламу.
Вид деятельности
Услуги такси
Описание компании
Uber Technologies Inc. – частная компания из США, которая была создана в 2009 году и быстро завоевала мировой рынок таксомоторных услуг. Ставка сделана на использование мобильного приложения, которое позволяет найти, вызвать и оплатить услуги такси либо частного водителя. Заказ такси посредством телефонного звонка невозможен. Приложение позволяет не только вызвать автомобиль, но и отследить его передвижение, что упрощает расчет времени, спрогнозировать время прибытия и оплатить поездку.
В настоящее время Uber представлен в 633 городах более 70 стран мира. В России услуги компании доступны в 16 населенных пунктах – Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Перми, Самаре, Краснодаре, Красноярске, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Омске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Сочи, Уфе и Челябинске.
В различных странах Uber предлагает порядка 20 вариантов услуг. На территории РФ доступны четыре класса поездок: эконом, премиум, специальные и совместные. В их числе – стандартное такси эконом-класса, бизнес-класса, вместительные автомобили категории «эконом», машины представительского класса, премиум, а также оборудованные для перевозки инвалидных кресел и колясок. Кроме того, доступна услуга совместных поездок с попутчиками по сниженной цене.
Описание франшизы
Франшиза такси Убер предполагает возможность оказывать услуги такси с использованием фирменного мобильного приложения. Франчайзи самостоятельно занимается подбором и приемом на работу водителей, компания обеспечивает партнера инструкциями и маркетинговой стратегией. Оформление автомобилей в корпоративном стиле не требуется, поэтому затраты минимальны.
Наряду с программой франчайзинга Uber предлагает водителям по собственной инициативе присоединиться к компании, что упрощает поиск сотрудников. Официальный сайт и приложение бренда позволяют оставить соответствующую заявку, благодаря которой владелец автомобиля может связаться с партнером компании в своем городе и обсудить возможность сотрудничества.
Требования Убер к водителям и автомобилям зависят от региона, детали обсуждаются с франчайзером. Стандартные условия приема на работу – гражданство РФ, водительский стаж не менее трех лет, возраст от 21 года, справка об отсутствии судимостей.
Компания предполагает оплату наличными или банковской картой, привязанной к официальному приложению Uber. Оснащение автомобилей терминалами для приема банковских карт не требуется.
Франчайзинговый пакет
Франчайзинговый пакет включает в себя только доступ к системе приема заказов, рекомендации по поиску сотрудников и консультационную поддержку.
Требования к франчайзи: Водительский стаж не менее 3 лет, лицензия на открытие данного вида бизнеса, личный автомобиль с полисом ОСАГО. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или ООО.
Обучение и поддержка
Франчайзер предоставляет детальную схему по подбору водителей, инструкции по привлечению клиентов, консультационную поддержку по ведению бизнеса. Также предоставляется стандартная схема обучения водителей, которое партнер проводит самостоятельно.
Преимущества франшизы
- минимальные требования к франчайзи;
- возможность начать бизнес с одним автомобилем;
- узнаваемый бренд;
- востребованность услуг такси;
- конкурентоспособность за счет низких расценок.
Требования к франчайзи
Водительский стаж не менее 3 лет, лицензия на открытие данного вида бизнеса, личный автомобиль с полисом ОСАГО. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или ООО.
Расчет прибыли
По данным Uber, чистая ежемесячная прибыль превышает 50 000 рублей. Успешность бизнеса зависит от востребованности услуг в конкретном населенном пункте, а также от загруженности – в разное время суток возможна наценка.
Обязательных условий загруженности при приеме водителей нет. Минимальная стоимость поездки – 99 рублей, стоимость отмены заказа – 99 рублей. Стандартная стоимость подачи такси – 49 рублей, возможна оплата по времени и по километражу.
Uber рекомендует партнерам устанавливать комиссию для водителей не более 5%.
Дополнительная информация
Недостатком франшизы является полная зависимость подбора водителей от франчайзи. Успешность бизнеса будет обусловлена личными и профессиональными качествами водителей, состоянием автомобилей, при этом Uber нередко подвергается критике из-за неподготовленности сотрудников, что успело сформировать несколько негативное отношение к компании.