Франшиза «Позитроника» предполагает открытие магазина электроники, задача которого – максимально упростить процесс выбора и приобретения товара для всех категорий покупателей. Сильный федеральный бренд гарантирует лояльность клиентов и высокий внесезонный спрос.
Вид деятельности
Магазин электроники
Описание компании
«Позитроника» – сеть магазинов электроники, которую в 2006 году основали IT-дистрибьютер MERLION и его розничные партнеры. Название компании – сокращенное словосочетание «позитивная электроника» – отражает принцип работы магазинов. В распоряжении покупателей – более 40 тысяч торговых наименований, профессиональные продавцы-консультанты и удобная организация пространства, благодаря чему каждый клиент сможет легко и быстро найти и приобрести нужную вещь.
Магазин придерживается уникальной концепции оформления торгового зала: каждая группа товаров расположена в отдельной цветовой зоне, что облегчает процесс поиска, а большинство крупных позиций находятся в открытом доступе, благодаря чему покупатель может без потери времени и без обращения к консультанту ознакомиться с интересующей его моделью. По заявлению компании, это также способствует реализации «Позитроникой» своей миссии – сделать процесс приобретения даже сложных с технической точки зрения товаров максимально легким, быстрым и удобным для клиента.
В настоящее время не территории России работают более 150 магазинов сети, также функционируют пять региональных складов. Клиенты могут воспользоваться услугой доставки товара в необходимый город в случае отсутствия оффлайн-магазина в конкретном населенном пункте. «Позитроника» отправляет заказы в 5 500 российских городов.
Описание франшизы
Франшиза «Позитроника» была запущена в 2006 году и за 12 лет стала одним из самых успешных образцов отработанных бизнес-моделей в сфере торговли электроникой. В 2013 году она возглавила рейтинг 25 наиболее выгодных франшиз.
Компания предлагает партнеру три варианта франчайзингового предприятия – поинт, стандарт и бытовой магазин. Поинт, то есть точка выдачи интернет-заказов, позволяет максимально использовать преимущества онлайн-торговли. В ассортименте стандартного варианта магазина – цифровая и компьютерная техника, мобильная телефония, телевизоры и комплектующие. В свою очередь бытовой магазин, помимо стандартного набора товаров, предлагает покупателям бытовую технику – от электрочайников до холодильников и варочных панелей.
Основная цель сети – привлечение и удержание клиентов за счет качественного обслуживания. Помимо непосредственно продажи техники магазины предлагают установку и настройку программного обеспечения, а также сопутствующие товары.
Франчайзинговый пакет
- Интернет-магазин, в котором представлены все виды наименований, его бесплатное наполнение и продвижение;
- Стандарты работы и оформления торговой точки;
- Оценка помещения на этапе открытия;
- Дизайн-макеты для различных видов рекламы;
- Маркетинговое сопровождение;
- Уникальное программное обеспечение;
- Консультации на всех этапах сотрудничества;
- Обучение персонала, мотивационные программы.
Обучение и поддержка
На этапе запуска компания, независимо от формата магазина, проводит оценку помещения, разрабатывает макет оформления и организации пространства, а также дает рекомендации по товарному наполнению. Консультации по вопросам функционирования торговой точки проводятся в течение всего срока действия договора.
Для персонала составляются программы мотивации, предусмотрено обучение сотрудников. Компания организовала учебный центр, который позволяет проводить как очное, так и заочное обучение персонала, аттестацию и сертификацию. Франчайзер также оказывает поддержку по вопросам кадровой политики.
Преимущества франшизы
- Успешная отработанная модель ведения бизнеса;
- Известный бренд;
- Сопровождение и консультации франчайзера;
- Помощь в подборе персонала;
- Обучение;
- Готовый интернет-сайт.
Требования к франчайзи, помещению
Общие требования к помещению, в котором будет размещен магазин, – расположение на проходной или проезжей части улицы таким образом, чтобы фасад просматривался с остановок общественного транспорта или перекрестков. Необходима возможность установки рекламных конструкций.
Площадь магазина формата поинт – 20-50 квадратных метров, стандарт – 150-250, бытового – 350-1000. Норма заполнения стандартного и бытового варианта торговых точек – 800 долларов на квадратный метр, запас точки выдачи интернет-заказов – от полумиллиона рублей.
Расчет прибыли
Для запуска магазина формата поинт необходимы стартовые инвестиции от 100 000 рублей, средний срок окупаемости – 12 месяцев. Магазины формата стандарт и бытовой выходят на операционную прибыль к 4 месяцу функционирования, необходимые вложения – 5 000 000 и 10 000 000 рублей соответственно. Роялти – от 7500 рублей ежемесячно.
Дополнительная информация
Ассортимент магазина партнера подбирается индивидуально, компания не навязывает товары и не ограничивает закупки. Кроме того, франчайзинговое предложение предполагает получение бонусов от производителей техники, а также возможность реализации эксклюзивных товаров.