Франшиза “Оранжевый слон” позволяет использовать уникальную концепцию магазина-студии для детского творчества под известным брендом, успешно расширяющим региональную сеть в течение 10 лет.
Вид деятельности
Розничная торговля товарами для детского творчества и проведение занятий с детьми
Описание компании
Бренд «Оранжевый слон» широко представлен на рынках более чем 20 стран мира. Компания, которая в 2007 году открыла собственное производство в Китае, производит более 400 наименований товаров для творчества, предназначенных для детей от 2 до 12 лет.
Компания подчеркивает, что детское творчество в последние годы стало трендом, которому следуют многие родители. Востребованность товаров компании обусловлена как популярностью данного направления развития детей, так и широким ассортиментом. В него включены товары для рисования, лепки, рукоделия и иных видов развивающих занятий. Особо подчеркивается экологическая безопасность используемых материалов, качество продукции подтверждено как российскими, так и международными сертификатами.
В настоящее время бренд представляет собой комплексный бизнес, состоящий из производства, розничных магазинов, оптовой торговли и франчайзинговой сети. Компания сотрудничает с рядом крупных розничных сетей, в числе российских партнеров – «Магнит», «Детский мир» и «Дочки-сыночки».
Описание франшизы
«Оранжевый слон» предлагает уникальную концепцию франшизы – совмещение розничной точки продаж и проведения творческих занятий для детей. Компания не требует отчетности и соблюдения установленного объема продаж.
Франшиза предполагает запуск точки за три недели. Компания заключает два варианта договоров – стандартный (295 тысяч рублей) и эксклюзивный (580 тысяч рублей). Каждый франчайзи получает свидетельство официального представителя торговой марки «Оранжевый слон».
В настоящее время в различных городах функционируют 450 франчайзинговых предприятий компании.
Франчайзинговый пакет
Стандартный франчайзинговый пакет включает в себя:
- Право на использование бренда;
- Франчайзингбук – подробное описание бизнес-модели;
- Брендбук;
- Продукцию, которая позволит магазину-студии функционировать в течение двух месяцев;
- Помощь в подборе помещения за неделю.
Эксклюзивный пакет, помимо этого, предполагает:
- Разработку дизайн-проекта;
- Необходимую мебель и торговое оборудование;
- Выносные штендеры, ростовую куклу для аниматора, символ бренда (мягкая игрушка в виде оранжевого слона);
- Видео-уроки для персонала и руководителя;
- Персональный менеджер на весь период сотрудничества.
Обучение и поддержка
Головной офис на стадии подбора помещения оказывает всестороннюю поддержку в вопросах выбора места размещения и оптимальных параметров. Франчайзи предоставляется подробное описание бизнес-модели, которое используется руководителем франчайзингового предприятия.
Эксклюзивный пакет включает в себя комплекс видео-уроков, которые позволят обучить сотрудников, задействованных как в продажах продукции, так и в проведении занятий с детьми. Кроме того, франчайзи выделяется персональный менеджер, который оказывает всестороннюю поддержку по вопросам ведения бизнеса и оптимизации торговых процессов.
Преимущества франшизы
- Невысокая стоимость;
- Предоставление продукции для реализации;
- Минимальные требования к франчайзи и помещению;
- Отсутствие роялти и паушального взноса;
- Отработанная эксклюзивная бизнес-модель;
- Высокий спрос;
- Быстрая окупаемость.
Требования к франчайзи и помещению
От франчайзи требуется регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, иных ограничений компания не выдвигает.
Средняя площадь помещения под запуск магазина-студии – 15 квадратных метров, предпочтительнее размещение в проходном месте, к примеру, в торговых центрах.
Расчет прибыли
Франшиза не предусматривает выплату паушального взноса и роялти. По заявлению компании, срок окупаемости – 2-3 месяца. Ежемесячный оборот индивидуален, зависит от объемов продаж и спроса на определенные категории товаров. Наценка на продукцию достигает 170%.
Дополнительная информация
Недостатком франшизы считается необходимость самостоятельного поиска персонала и отсутствие серьезной обучающей программы для сотрудников при заключении стандартного варианта договора. В небольших городах при наличии конкурентных предприятий возможен пониженный спрос из-за высокой наценки, а также проблемы с подбором специалистов, занимающихся непосредственной работой с детьми.
Стандартный франчайзинговый пакет также требует дополнительных расходов на покупку мебели и оборудования, аренду помещения. В среднем дополнительные расходы составят порядка 200 тысяч рублей. Эксклюзивный пакет, который включает в себя оплату аренды помещения, предполагает также внесение депозита. Общая стоимость такой франшизы может значительно различаться в различных регионах страны.