Добавить в избранное

Франшиза McDonald’s

Франшиза «McDonald’s» — это возможность открыть ресторан или сеть фастфудов под одним из самых известных мировых брендов. Франчайзи может заключить договор на приобретение уже действующего заведения или открытия ресторана с нуля.

Вид деятельности

Сеть ресторанов быстрого питания

Описание компании

Сеть ресторанов быстрого питания, работающая под торговой маркой «McDonald’s», является одним из самых узнаваемых и популярных брендов в своей сфере. История компании началась в 1940 году, когда братья Макдональды открыли свой первый ресторан. За первые 8 лет работы бизнесмены выработали уникальную концепцию работы, аналогов которой в мире не было – ориентация на семейный формат для потребителей с разными уровнями доходов. В 1955 году Рей Крок купил у Макдональдов право открывать рестораны под их брендом и стал активно развивать франчайзинговую сеть. Именно Р.Крок развил идею жесткой стандартизации всех процессов, которую должны соблюдать все франчайзи и благодаря которой сеть стала популярной во всем мире.

Первое меню фастфуда состояло из гамбургеров, чизбургеров, картофельных чипсов, яблочного пирога, кофе и напитков, позже чипсы и пирог были заменены на картофель-фри и молочные коктейли. Одним из главных факторов успеха стала высокая скорость приготовления и выдачи заказов. Основные форматы сети – семейные рестораны, фирменные кофейни и фастфуды по обслуживанию автомобилистов.

В настоящее время под этим брендом успешно работают более 21700 заведений разного формата в разных странах мира. Меню сети состоит не только из самых известных позиций – гамбургеров, колы и картошки-фри, но и из блюд для завтрака, десертов, напитков, а также блюд, адаптированных под конкретную национальную кухню. Другой особенностью фастфудов Макдональдс является наличие сезонных блюд.

Описание франшизы

Открытие франшизных  ресторанов «McDonald’s» в России началось только в 2012 году. До этого все заведения открывались на правах собственника и только при увеличении конкуренции в сфере быстрого питания владельцы бренда стали предлагать сотрудничество в формате франшизы. Договора франчайзинга заключаются в двух основных форматах – передача партнеру в управление уже действующего ресторана либо открытие фастфуда с нуля. Срок действия франчайзинговых договоров – 20 лет.

Открыть ресторан быстрого питания под брендом «McDonald’s» достаточно сложно. Франчайзер отдает предпочтение партнерам, готовым вкладывать крупный капитал в освоение целого региона, а не открытия одного или нескольких заведений. Стоимость франшизы колеблется от 100 000$ до 1 000 000$ и зависит от страны и региона открытия. Кроме покупки франшизы, потребуются вложения на ремонт и оформление помещения, закупку оборудования, оснащение и пр.

Чтобы стать претендентом на партнерство, потребуется собственное или арендованное помещение площадью от 70 кв. м, а также несколько рекомендаций от компаний, которые специализируются на продаже франшиз. Постоянные затраты после открытия ресторана будут связаны с выплатой ежемесячной ренты за пользование франшизой и брендом – 1015% от чистой прибыли. Франчайзер дает возможность купить франшизу в рассрочку – если кандидат может подтвердить свою платежеспособность (наличие личного стартового капитала в размере 2540% от общей суммы необходимых инвестиций). На остальную сумму можно оформить рассрочку на 7 лет. Большинство франчайзи предпочитают покупать уже действующие рестораны, чтобы минимизировать предпринимательские риски.

В РФ по договору франчайзинга работает более 600 ресторанов быстрого питания, из них 92 заведения находятся в управлении трех франчайзи – компании «Рост», ООО «Гид», ООО «Региональная сеть предприятий питания». Партнеры могут выкупать действующие заведения, получая в управление не только бизнес, но и владение недвижимостью.

Франчайзинговый пакет

Франчайзинговые пакеты обсуждаются индивидуально, условия зависят от страны и региона, формата сотрудничества, открытия ресторанов с нуля или передачи в управление действующих фастфудов.

Обучение и поддержка

Франчайзи предоставляется:

  • Право работать под одним из самых популярных мировых брендов.
  • Многоуровневое обучение всего персонала.
  • Рецептура и технология приготовления всех фирменных блюд.
  • Стандарты обслуживания, детально описание всех бизнес-процессов.
  • Информационная поддержка.

Преимущества франшизы

  • Гарантия высокой посещаемости заведений, благодаря мощной рекламной поддержке и положительному имиджу марки.
  • Постоянный спрос, не подверженный сезонности.
  • Единая ценовая политика.
  • Быстрая окупаемость проекта.

Требования к франчайзи, помещению

Требования к франчайзи:

  • Наличие стартового капитала (не менее 40% от необходимой суммы вложений)..
  • Обязательное выполнение принятых стандартов работы.
  • Успешный опыт предпринимательства, руководства компанией или сетью заведений.
  • Хорошая кредитная история.
  • Безупречная деловая репутация.

Требования к помещению:

  • Площадь от 70 кв. м.
  • Высокая проходимость.
  • Размещение в фасадной части здания, желательно на первом этаже, с отдельным входом.
  • Достаточный уровень мощности электросети, наличие горячего и холодного водоснабжения.
  • Земельный участок – от 2000 кв. м.

Расчет прибыли

Размер прибыли зависит от формата заведения, площади, региона. Стандартный семейный ресторан после нескольких месяцев после открытия может приносить от 5000 000 рублей прибыли в месяц.

Инвестиций: от 60000000 до 120000000 рублей

Срок окупаемости: от 12

Оборот в месяц: 10000000

Год основания компании: 1940

Год создания франшизы: 1955

Корпоративных точек: 9300

Паушальный взнос: 2790000

Роялти: от 12,5% в месяц

Маркетинговый фонд: от 4%

Франшизные филиалы: в России более 600 (всего в мире более 21700)

Собственные филиалы: 9300

Задать вопрос представителю компании

Введите Ваше имя

Введите Ваш телефон

Введите Ваш e-mail

Ваш вопрос

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики обработки персональных данных.

Отзывы о франшизе

Похожие франшизы

«Форшмак» — единственный еврейский ресторан в городе Перми, открыт в 2011 году. Ресторан предлагает гостям...

Франшиза KEAT — это уникальный мировой бизнес развития экопаба, в котором можно купить и продегустировать...

Франшиза Harat’s Pub — это бизнес в составе самой большой сети ирландских пабов в мире.  Бары...

Франшиза Контакт Бар — это успешный, модный, современный бизнес по развитию бара-ресторана для молодежи с высокими...

Франшиза KILLFISH — это высокодоходный бизнес развития бара. Основная идея компании — это предложить своим гостям...

Франшиза «Чайхона № 1» — это возможность открыть модный ресторан в восточном стиле с расслабляющей...

Франшиза «Хлеб из тандыра» — это бизнес по созданию демократичной, уютной и ароматной пекарни с...

Франшиза «Пельмяш» — это самый многообещающий бизнес среди всего отечественного фастфуда. Впервые в России пельмени выходят на...

Франшиза кафе японской кухни «СУШИСЕТ» сделает все необходимое, чтобы ее партнеры достигли успеха. Продуманная концепция...

Франшиза «Шаурма-Кинг» предлагает предпринимателям открыть бизнес в области быстрого питания. Несомненное преимущество состоит в том,...