Франшиза «McDonald’s» – это возможность открыть ресторан или сеть фастфудов под одним из самых известных мировых брендов. Франчайзи может заключить договор на приобретение уже действующего заведения или открытия ресторана с нуля.
Вид деятельности
Сеть ресторанов быстрого питания
Описание компании
Сеть ресторанов быстрого питания, работающая под торговой маркой «McDonald’s», является одним из самых узнаваемых и популярных брендов в своей сфере. История компании началась в 1940 году, когда братья Макдональды открыли свой первый ресторан. За первые 8 лет работы бизнесмены выработали уникальную концепцию работы, аналогов которой в мире не было – ориентация на семейный формат для потребителей с разными уровнями доходов. В 1955 году Рей Крок купил у Макдональдов право открывать рестораны под их брендом и стал активно развивать франчайзинговую сеть. Именно Р.Крок развил идею жесткой стандартизации всех процессов, которую должны соблюдать все франчайзи и благодаря которой сеть стала популярной во всем мире.
Первое меню фастфуда состояло из гамбургеров, чизбургеров, картофельных чипсов, яблочного пирога, кофе и напитков, позже чипсы и пирог были заменены на картофель-фри и молочные коктейли. Одним из главных факторов успеха стала высокая скорость приготовления и выдачи заказов. Основные форматы сети – семейные рестораны, фирменные кофейни и фастфуды по обслуживанию автомобилистов.
В настоящее время под этим брендом успешно работают более 21700 заведений разного формата в разных странах мира. Меню сети состоит не только из самых известных позиций – гамбургеров, колы и картошки-фри, но и из блюд для завтрака, десертов, напитков, а также блюд, адаптированных под конкретную национальную кухню. Другой особенностью фастфудов Макдональдс является наличие сезонных блюд.
Описание франшизы
Открытие франшизных ресторанов «McDonald’s» в России началось только в 2012 году. До этого все заведения открывались на правах собственника и только при увеличении конкуренции в сфере быстрого питания владельцы бренда стали предлагать сотрудничество в формате франшизы. Договора франчайзинга заключаются в двух основных форматах – передача партнеру в управление уже действующего ресторана либо открытие фастфуда с нуля. Срок действия франчайзинговых договоров – 20 лет.
Открыть ресторан быстрого питания под брендом «McDonald’s» достаточно сложно. Франчайзер отдает предпочтение партнерам, готовым вкладывать крупный капитал в освоение целого региона, а не открытия одного или нескольких заведений. Стоимость франшизы колеблется от 100 000$ до 1 000 000$ и зависит от страны и региона открытия. Кроме покупки франшизы, потребуются вложения на ремонт и оформление помещения, закупку оборудования, оснащение и пр.
Чтобы стать претендентом на партнерство, потребуется собственное или арендованное помещение площадью от 70 кв. м, а также несколько рекомендаций от компаний, которые специализируются на продаже франшиз. Постоянные затраты после открытия ресторана будут связаны с выплатой ежемесячной ренты за пользование франшизой и брендом – 10–15% от чистой прибыли. Франчайзер дает возможность купить франшизу в рассрочку – если кандидат может подтвердить свою платежеспособность (наличие личного стартового капитала в размере 25–40% от общей суммы необходимых инвестиций). На остальную сумму можно оформить рассрочку на 7 лет. Большинство франчайзи предпочитают покупать уже действующие рестораны, чтобы минимизировать предпринимательские риски.
В РФ по договору франчайзинга работает более 600 ресторанов быстрого питания, из них 92 заведения находятся в управлении трех франчайзи – компании «Рост», ООО «Гид», ООО «Региональная сеть предприятий питания». Партнеры могут выкупать действующие заведения, получая в управление не только бизнес, но и владение недвижимостью.
Франчайзинговый пакет
Франчайзинговые пакеты обсуждаются индивидуально, условия зависят от страны и региона, формата сотрудничества, открытия ресторанов с нуля или передачи в управление действующих фастфудов.
Обучение и поддержка
Франчайзи предоставляется:
- Право работать под одним из самых популярных мировых брендов.
- Многоуровневое обучение всего персонала.
- Рецептура и технология приготовления всех фирменных блюд.
- Стандарты обслуживания, детально описание всех бизнес-процессов.
- Информационная поддержка.
Преимущества франшизы
- Гарантия высокой посещаемости заведений, благодаря мощной рекламной поддержке и положительному имиджу марки.
- Постоянный спрос, не подверженный сезонности.
- Единая ценовая политика.
- Быстрая окупаемость проекта.
Требования к франчайзи, помещению
Требования к франчайзи:
- Наличие стартового капитала (не менее 40% от необходимой суммы вложений)..
- Обязательное выполнение принятых стандартов работы.
- Успешный опыт предпринимательства, руководства компанией или сетью заведений.
- Хорошая кредитная история.
- Безупречная деловая репутация.
Требования к помещению:
- Площадь от 70 кв. м.
- Высокая проходимость.
- Размещение в фасадной части здания, желательно на первом этаже, с отдельным входом.
- Достаточный уровень мощности электросети, наличие горячего и холодного водоснабжения.
- Земельный участок – от 2000 кв. м.
Расчет прибыли
Размер прибыли зависит от формата заведения, площади, региона. Стандартный семейный ресторан после нескольких месяцев после открытия может приносить от 5000 000 рублей прибыли в месяц.