Франшиза «Хочу поесть» позволяет открыть сервис доставки еды из любых ресторанов и кафе города на эксклюзивных условиях. Партнеру не требуется офис, в поиске сотрудников также нет необходимости – управлять бизнесом можно с помощью уникальной онлайн-платформы, уделяя продвижению проекта пару часов в неделю.
Вид деятельности
Доставка еды
Описание компании
«Хочу поесть» – российский сервис доставки еды на дом, принцип действия которого заключается в организации контакта клиента с рестораном и службой доставки. Компания заключает партнерские договоры с точками общественного питания, которые самостоятельно доставляют заказы потребителям, при этом выплачивая сервису процент за их оформление.
Согласно статистике, клиенты все чаще отдают предпочтение доставке еды на дом или в офис вместо посещения ресторана. Точки общественного питания, оформляя доставку, увеличивают клиентский поток и прибыль, в связи с чем в последние годы такой формат работы становится все более популярным. Сайт «Хочу поесть», став посредником между клиентом и рестораном, упрощает процесс коммуникации – сервис интуитивно понятен и прост в использовании.
Как заявляет компания, наличие у ресторанов собственных служб доставки и возможность оформить заказ напрямую – не повод отказываться от запуска сервиса «Хочу поесть». В отличие от прямого заказа, используя сайт компании клиенты могут сравнить цены в различных заведениях и выбрать наиболее подходящий вариант, в целом сотрудничество с компанией привлекает до 3% общего клиентского потока заведения.
Описание франшизы
Франшиза «Хочу поесть» дает франчайзи право на ведение бизнеса в городе на условиях эксклюзивного партнерства. За партнером закрепляется определенная территория, на которой он самостоятельно проводит переговоры с ресторанами и кафе с целью добавления предприятия в базу сервиса.
Ведение бизнеса не требует аренды помещения и поиска наемных сотрудников: франшиза предполагает онлайн-управление сервисом. Задачи партнера – заключение договоров с ресторанами для вхождения в сервис и проведение маркетинговой кампании для продвижения проекта в своем городе или регионе.
Как заявляет компания, успешность проекта зависит в первую очередь от проработки системы рекламы. В настоящее время 95% подобных сервисов управляются из Москвы, в связи с чем на этапе маркетинговой кампании возникают сложности при позиционировании в регионах России. По мнению франчайзера, партнер, который знаком с рынком конкретного города, может более эффективно выстроить систему привлечения клиентов, в связи с чем компания заинтересована в сотрудничестве с франчайзи, постоянно проживающими в регионе запуска предприятия.
Тем не менее, место жительства не является строгим критерием при принятии решения о сотрудничестве – партнер может запустить сервис не только в своем городе, но и в других регионах. Допустимо также управление сервисом в нескольких населенных пунктах одновременно. Строгих ограничений в вопросе численности населения города открытия также не предусмотрено.
Франчайзинговый пакет
- Автоматизированный агрегатор заказов.
- Маркетинговые материалы.
- Закрепление эксклюзивного права на территорию.
Обучение и поддержка
Компания разработала уникальную маркетинговую кампанию для продвижения сервиса, которая используется партнером с учетом региональных особенностей. Франчайзи не занимается разработкой рекламных материалов, для привлечения клиентов от партнера требуются лишь инвестиции в продвижение.
Агрегатор, помимо прочего, предоставляет партнеру возможность отслеживать успешность сотрудничества с конкретными ресторанами, следить за количеством и стоимостью заказов. Франчайзи может в любой момент подсчитать сумму комиссии, которую ресторан должен выплатить сервису, а также оценить эффективность его продвижения.
Преимущества франшизы
- Минимальные инвестиции.
- Высокая конкурентоспособность.
- Внесезонный спрос.
- Автоматизированная система ведения бизнеса, не требующая аренды помещения, подбора персонала и личного присутствия.
- Эксклюзивное право на ведение бизнеса в городе или регионе.
- Возможность удаленной работы в нескольких регионах одновременно.
Требования к франчайзи, помещению
Компания заинтересована в сотрудничестве с партнерами, проживающими в регионе открытия сервиса, однако место жительства не является обязательным условием. Регистрация партнера в качестве ООО или индивидуального предпринимателя не требуется.
Расчет прибыли
Как заявляет компания, по статистике каждый житель города с условным населением в 100 000 человек раз в год пользуется сервисом по доставке еды. При среднем чеке в 1 200 рублей общий рынок доставки можно оценить в 120 000 000 рублей. Рестораны выплачивают сервису комиссию от 10% за каждый заказ, следовательно, потенциальная общая годовая прибыль составляет 12 000 000 рублей.
Средний ежемесячный доход по франшизе составляет 400 000 рублей, роялти – 25%. Паушальный взнос, как и стартовые инвестиции, индивидуальны и зависят от региона открытия, в среднем взнос составляет около 200 000 рублей, расходы на продвижение – около 100 000 рублей. Франшиза окупается в течение 1–2 месяцев.