Франшиза «Якитория» — успешная сеть ресторанов, завоевавшая лидирующие позиции на российском рынке, благодаря сочетанию высокого качества и низких цен. Широкая аудитория – залог рентабельности бизнеса даже в непростых экономических условиях.
Вид деятельности
Сеть суши-баров.
Описание компании
«Веста-центр интернешнл» — ассоциация ресторанов, созданная в 1996 году. На сегодняшний день она входит в список крупнейших ресторанных холдингов на территории России. Ассоциации принадлежит множество ресторанов и сетей, которые занимают лидирующие позиции в ресторанном бизнесе РФ.
Крупнейшим достижением Ассоциации по праву является сеть «Якитория», представляющая японскую кухню. Первое заведение было открыто в 1999 году на территории Москвы. Основная концепция – предоставить недорогие и качественные блюда японской кухни. И она не прогорела: с первого дня работы заведения пользуются популярностью у населения.
Длинные очереди и признание – безусловный успех, который нужно как-то закреплять. Так, торговая марка «Якитория» начала развиваться в области франчайзинга. Первый договор был подписан в 2001 году на территории Санкт-Петербурга. Рестораны компании начали открываться в регионах России один за другим – в Казани, Новосибирске, Волгограде и пр. Важно отметить, что во многих городах работает несколько кафе сети.
Проект «Якитория» по праву считается одним из наиболее успешных в ресторанном бизнесе. Ассоциация в 2003 году завоевала победу на конкурсе «Золотые сети», через год рестораны Якитории признаны лучшими демократическими заведениями, ещё через год «Якитория» получила звание «Супербренд», а в 2008 году подтвердила звание лучшего демократического заведения.
Описание франшизы
Разумеется, успех ресторанов держится не только на оказании качественных услуг. Бизнес-модель оказалась успешной, благодаря множеству факторов, приведём основные из них:
- заведения ориентированы на максимально широкую аудиторию – демократические цены привлекают не только студентов и людей со скромным достатком, но и достаточно богатых людей, благодаря уровню сервиса и качеству блюд;
- широкий выбор блюд включает в себя 180 наименований;
- интерьер прост, привлекателен и вписывается в общую тематику заведений.
Эти и многие другие факторы позволили сети стать одной из самых узнаваемых среди жителей России. Предприниматели, выбравшие франшизу «Якитория», получают бизнес под ключ, требующий минимальных инвестиций. Об окупаемости вложенных средств можно сказать с уверенностью, ведь бренд и мощная поддержка франчайзера обеспечат поток клиентов с первого дня работы заведения.
Кроме того, у партнёров компании есть возможность покупки права на открытие ресторанов в конкретном регионе.
Обучение и поддержка
Предприниматель, которые приобрел франшизу «Якитория», становится полноправным партнёром «Веста-центр интернешнл». Таким образом, он получает возможность пользоваться уникальными технологиями и получать регулярные консультации специалистов по любым вопросам, таким как подбор помещения, его планировка, организация работы персонала, работа с поставщиками и т. д.
Франчайзёр на постоянной основе проводит мастер-классы для повышения квалификации поваров сети. Более того, обучение проходит и сам франчайзи, а по итогам пройденных тренингов он получает возможность самостоятельной стажировки работников.
Преимущества франшизы
Партнёры сети «Якитория» получают следующие преимущества:
- возможность работать под самым известным в своём сегменте брендом;
- относительно малый размер инвестиций;
- готовые рецепты и технологии приготовления блюд японской кухни;
- материалы, описывающие все бизнес-процессы заведения.
Требования к франчайзи, помещению
Франчайзер ожидает от потенциальных партнёров:
- наличие денежных средств, достаточных для открытия ресторана и поддержания его работы на начальном этапе;
- опыт работы в ресторанном бизнесе;
- умение управлять персоналом, потому что штат ресторана насчитывает не менее 10 работников;
- готовность сотрудничать с главным поставщиком компании.
К месту расположения и самому помещению также выдвигаются определённые требования:
- площадь 400–550 кв. м – этого хватит примерно на 150 мест;
- мощность сети более 140 кВт, а в случае расположения в ТЦ – более 120 кВт;
- наличие канализации, водоснабжения, вентиляции;
- наличие дополнительного входа;
- возможность размещения вывески на фасаде здания.
Условия аренды, которые франчайзер сочтёт приемлемыми:
- договор аренды рассчитан на 5 и более лет;
- арендная плата не более 35 тыс. рублей за кв. м;
- индексация оплаты через 2 года и не более 5% в год;
- оплата коммунальных услуг происходит отдельно на основе показаний счётчиков.
Расчёт прибыли
Рестораны сети «Якитория», как правило, имеют рентабельность около 20%. Средний оборот заведения – 5 млн рублей, то есть можно рассчитывать на 1 млн чистой прибыли в месяц.